Уважаемые родители!
выдержки из Административного регламента:
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Прием заявлений, постановка на учет и зачисление
детей в образовательные организации, реализующие
образовательную программу дошкольного образования»
При оформлении ребёнка в дошкольное учреждение необходимо предоставить:
Перечень документов, необходимых при зачислении в МОО и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия в случае, если Заявитель не предоставил такие документы:
3.7. Распределение свободных мест в МОО
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие сведений о детях в электронном реестре и наличие свободных мест в МОО.
Информацию о свободных местах руководители МОО представляют в Департамент образования с 1 апреля по 1 сентября при распределении свободных мест в МОО на новый учебный год и с 1 сентября по 1 апреля в случае освобождения мест в течение учебного года.
3.7.2. В процессе распределения свободных мест в МОО (дополнительного распределения свободных мест в МОО) участвуют: Департамент образования, ХЭЦ и МОО (далее – Участники процесса распределения свободных мест в МОО).
3.7.3. Распределение свободных мест в МОО организуется в автоматизированном порядке. Распределение свободных мест осуществляется с учетом даты регистрации ребенка в электронном реестре, наличия у Заявителя права на внеочередное и первоочередное получение места для ребенка в МОО, возраста ребенка по состоянию на 1 сентября текущего года (полного количества лет), направленности группы.
Программно-технологическое сопровождение процесса распределения свободных мест в МОО обеспечивает специалист ХЭЦ.
Автоматизированное распределение свободных мест в МОО проводится комиссией, действующей на основании Положения. Положение и состав комиссии утверждаются приказом руководителя Департамента образования.
Комиссия по распределению свободных мест в МОО осуществляет контроль за соблюдением процедуры распределения свободных мест в МОО в соответствии с положениями настоящего Регламента. Выявленные нарушения процедуры распределения свободных мест в МОО оформляются протоколом.
На основании протокола специалист ХЭЦ в течение 1 (одного) рабочего дня устраняет причины выявленного несоответствия, и затем проводится повторное распределение свободных мест в МОО.
3.7.4. Результатом выполнения административной процедуры является сформированный в электронном виде список детей, распределенных на свободные места в МОО (далее – Список).
3.7.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 (десяти) рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Специалист ХЭЦ направляет в МОО в электронном виде Список для информирования Заявителей в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня распределения свободных мест.
3.8. Выдача Заявителю Направления в МОО
Специалист МОО получает в электронном виде Список для письменного подтверждения Заявителем согласия (несогласия) с предоставленным для ребенка местом в МОО.
Специалист МОО извещает Заявителя о предоставленном для ребенка месте в МОО в соответствии с указанным Заявителем в заявлении способом информирования в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Списка.
Специалист МОО информирует заявителей о результатах распределения свободных мест в МОО с указанием следующей информации:
номера МОО, в которой предоставлено место для ребенка;
сроков обращения в указанную МОО для письменного подтверждения согласия с предоставленным местом;
сроков обращения в МАУ «МФЦ» для письменного подтверждения несогласия с предоставленным местом;
перечня документов, указанных в пункте 2.6.3.1. настоящего Регламента.
Заявитель может ознакомиться с результатами распределения свободных мест в МОО в сети Интернет (https://es.asurso.ru).
В случае согласия с предоставленным местом для ребенка в МОО Заявитель обращается в МОО, в которой предоставлено место. Специалист МОО формирует в электронном виде и выдает Заявителю Направление в МОО (приложение № 9 настоящего Регламента).
3.8.1. Результат административной процедуры – выдача Заявителю Направления в МОО в результате распределения свободных мест в МОО.
Ответственное должностное лицо – специалист МОО, ответственный за выдачу Направления в МОО в результате распределения свободных мест в МОО.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является личная подпись Заявителя на полученном Направлении, копия подписанного Направления выдается Заявителю.
3.8.2. Выдача Направлений в МОО в результате распределения мест в МОО на новый учебный год проводится ежегодно с 15 мая по 31 августа. В случае наличия свободных мест в течение учебного года (с 1 сентября по 14 мая) проводится выдача дополнительных Направлений в результате дополнительного распределения мест в МОО.
3.9. Подтверждение Заявителем своего согласия (несогласия)
с предоставленным для ребенка местом в МОО
Для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным для ребенка местом в МОО посредством проставления отметки в Направлении Заявитель обращается к руководителю МОО с документами, указанными в пункте 2.6.3.1 настоящего Регламента, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения извещения о предоставленном для ребенка месте в МОО.
Для письменного подтверждения своего несогласия с предоставленным местом для ребенка в МОО Заявитель обращается в МАУ «МФЦ» с документами, указанными в пункте 2.6.3.1 настоящего Регламента, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения извещения о предоставленном для ребенка месте в МОО.
Специалист МАУ «МФЦ» формирует в электронном виде и выдает Заявителю Направление. Заявитель проставляет в Направлении отметку о несогласии с предоставленным для ребенка местом в МОО.
Специалист МАУ «МФЦ» делает скан-копию Направления с отметкой о несогласии с предоставленным для ребенка местом в МОО, прикладывает ее к Заявлению и восстанавливает Заявление в электронном реестре, внося в него необходимые изменения.
При невостребованности Заявителем предоставленного для ребенка места в МОО первоначальная дата учета и регистрации ребенка Заявителя в электронном реестре не изменяется. Невостребованное Заявителем место в МОО предоставляется следующему по очереди ребенку, зарегистрированному в электронном реестре и нуждающемуся в соответствующем месте в МОО.
Место в МОО считается невостребованным в случаях:
В случае неявки Заявителя в МОО в установленные настоящим Регламентом сроки специалист МОО приостанавливает обработку Заявления. Ребенок принимает повторное участие в распределении свободных мест в МОО с момента обращения Заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.3.1 настоящего Регламента, в МАУ «МФЦ» и подтверждения необходимости предоставления для ребенка места в МОО, при этом дата регистрации ребенка в электронном реестре остается прежней.
В случае непредоставления Заявителем документа, подтверждающего право на внеочередное и первоочередное получение для ребенка места в МОО или подтверждающего право на предоставление для ребенка места в группах оздоровительной, комбинированной или компенсирующей направленностей, специалист МОО приостанавливает обработку Заявления. Ребенок принимает повторное участие в распределении свободных мест в МОО с момента обращения Заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.3.1 настоящего Регламента, в МАУ «МФЦ». Специалист МАУ «МФЦ» восстанавливает Заявление в электронном реестре, внося в него необходимые изменения.
Результат административной процедуры – письменное подтверждение Заявителем своего согласия (несогласия) с предоставленным для ребенка местом в МОО.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о согласии (несогласии) с предоставленным для ребенка местом и личная подпись Заявителя в Направлении на зачисление в МОО.
Срок выполнения административной процедуры – не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо – специалист МОО, МАУ «МФЦ», ответственный за прием Заявителя для подтверждения своего согласия (несогласия) с предоставленным для ребенка местом в МОО.
3.10. Прием от Заявителя и рассмотрение заявления и представленных документов, необходимых для зачисления в МОО, либо мотивированный отказ в приеме
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя с заявлением о зачислении в МОО.
3.10.2. Заявитель обращается лично в МОО в приемные дни (понедельник: с 14.00 до 17.00, четверг: с 9.00 до 12.00) и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.6.3.3 или 2.6.3.4 (при зачислении в МОО в порядке перевода) настоящего Регламента, относящихся к документам личного хранения.
Специалист МОО, ответственный за прием документов, проверяет наличие Направления ребенка в МОО.
При наличии Направления специалист МОО, ответственный за прием документов:
устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
принимает документы, проверяет правильность написания заявления
и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка Заявителя и/или Заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.10.3. Специалист МОО, ответственный за прием документов, запрашивает подтверждение документов через СМЭВ.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Регламента, специалист МОО уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их Заявителю для устранения недостатков.
Если все документы оформлены правильно, специалист МОО регистрирует заявление в установленном порядке.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений о зачислении в МОО (приложение № 10 к настоящему регламенту).
3.10.4. Результат административной процедуры – регистрация заявления либо мотивированный отказ в приеме заявления.
Срок выполнения административной процедуры – не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо – специалист МОО, ответственный за прием документов.
3.11. Зачисление ребенка в МОО
Для зачисления ребенка в МОО Заявитель обращается к руководителю МОО не позднее 31 августа текущего года (в период распределения свободных мест в МОО на новый учебный год) либо в течение 10 (десяти) рабочих дней (в период дополнительного распределения свободных мест в МОО) с момента письменного подтверждения Заявителем согласия с предоставленным для ребенка местом в МОО.
МОО заключает Договор об образовании с Заявителем в двух экземплярах. Один экземпляр Договора об образовании выдается Заявителю, второй – остается в МОО.
Специалист МОО знакомит Заявителя с Уставом МОО, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами дошкольного образования, реализуемыми МОО, и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, с правами и обязанностями воспитанников, условиями договора.
Факт ознакомления Заявителя, в том числе через информационные системы общего пользования, с указанными документами фиксируется в заявлении о зачислении (приложение № 6 к настоящему Регламенту) и заверяется личной подписью Заявителя.
Руководитель МОО издает распорядительный акт о зачислении ребенка в МОО в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения Договора об образовании.
Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде МОО и на официальном сайте МОО в сети Интернет после проведения процедуры обезличивания персональных данных ребенка. После издания распорядительного акта ребенок снимается с электронного реестра. На каждого ребенка, зачисленного в МОО, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные Заявителем документы.
Результат административной процедуры – издание распорядительного акта о зачислении ребенка в МОО.
Срок выполнения административной процедуры – 3 (три) рабочих дня после заключения с Заявителем Договора об образовании.
Ответственное должностное лицо – руководитель МОО, ответственный за зачисление ребенка в МОО.
3.12. Последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению № 11 к настоящему Регламенту.
3.13. Выполнение административных процедур при предоставлении
муниципальных услуг на базе МАУ «МФЦ»
На базе МАУ «МФЦ» при предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
МАУ «МФЦ» оказывает муниципальную услугу в соответствии с требованиями пунктов 3.2 – 3.6, 3.9 настоящего Регламента.