Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 443048, г. Самара, пос. Красная Глинка, квартал 3, дом 36
  • 8 (846) 973-91-87, 8 (846) 973-90-49
  • mdou78@mail.ru

Сведения

Описание структуры и органа управления

Организационную структуру управления ДОУ возможно представить в следующей схеме:

Объектом управления МБДОУ "Детский сад № 78" г.о. Самара  является инновационный процесс, т.е. процесс разработки и освоения новшеств, как в образовательно-воспитательном процессе, так и в управлении и обеспечении развития ДОУ (формирование общих ценностей и целей деятельности в целом, обеспечение личностного принятия общих идеалов и целей всеми членами коллектива, развитие мотивации профессиональной деятельности всех сотрудников).

Управление включает в себя:

- планирование;

- организацию;

- руководство;

- контроль за инновационным процессом. Главным критерием оценки работы коллектива является переход от показателей процесса к критериям конечного результата. Основными методами мотивации сотрудников являются убеждение, создание ситуации успеха, возможности самореализации, а также материальная стимуляция (доплаты и надбавки к заработной плате, создание максимально благоприятных условий для возможности повышения квалификационных категорий и т.д.). Применяются все виды контроля за инновационным процессом: сравнительный, предупредительный, эпизодический, тематический, фронтальный, самоконтроль, постоянное отслеживание уровня развития ребенка.

Структура административного управления муниципального дошкольного образовательного учреждения представлена несколькими уровнями линейного управления. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления ДОУ является общее собрание. В период между Общими собраниями ДОУ общее руководство осуществляет Совет ДОУ, в состав которого входят представители работников дошкольной организации, родители. Управление педагогической деятельностью, образовательным процессом осуществляет Педагогический совет ДОУ, в который входят все педагогические работники, включая заведующего.

Высший уровень обеспечивает  заведующий — Евтухова О.А., которая  осуществляет непосредственное руководство различными службами: методической, психолого-педагогической, медицинской, административно-хозяйственной и службой бухгалтерского учета и отчетности.

Ha втором уровне заместители, специалисты:

старший воспитатель Шишкина Т.М., педагог-психолог Видманова О.В., учителя-логопеды Михайлова Н.Ю., Сафронова Е.А., старшая медсестра  Мещерякова Г.О., заместитель заведующего по АХЧ Ломакина Е.С., главный бухгалтер Шатлова И.А., контрактный управляющий Чертыковцева С.В..

Третий уровень: воспитатели, медицинский и обслуживающий персонал.

Такая организационная структура административного управления позволяет четко распределить обязанности между сотрудниками ДОУ, приучает их к самодисциплине, способствует активности субъектов управления.

Все формы управленческой деятельности отражены в документах, являющихся способом и средством возложенных на аппарат управления функций. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.

Документы оформлены согласно требованиям государственных стандартов и имеются в полном объеме. Ведется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций).

В ДОУ разработаны и утверждены должностные обязанности каждого сотрудника, кроме того, распределены обязанности между руководителями структурных подразделений.

В целях повышения ответственности за жизнь и здоровье воспитанников и работников во время воспитательного процесса, за членами коллектива закреплены обязанности,  определена степень ответственности  за соблюдением правил и норм охраны труда, правил пожарной безопасности, требований Госсанэпиднадзора.

Такая организация работы обеспечивает выполнение требований правовых и безопасных условий труда и образовательного процесса.

Компетентно организована финансово-хозяйственная деятельность учреждения, которая позволяет успешно решать вопросы, связанные с его функционированием.

В условиях экономической нестабильности руководитель учреждения  обеспечивает рациональное использование бюджетных средств, изыскивает источники дополнительного финансирования  (добровольные  пожертвования).

Администрация широко использует новые активные формы и методы работы с педагогическим коллективом: это различные дискуссии, викторины, деловые игры. Они способствуют развитию профессионального мастерства, творчества, помогают сплотить коллектив, повышают уровень отношений между сотрудниками.

Структура самоуправления

Структура.png