Методические пособия в библиотеке предназначены для осуществление методической помощи педагогам. Оснащение: - Библиотека педагогической и методической литературы - Библиотека периодических изданий - Пособия для занятий - Опыт работы педагогов - Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов - Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми - Иллюстративный материал - Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
Музыкальный зал - эстрада! Выступать на ней мы рады. Провести здесь можно бал, утренник и карнавал!
Сенсорная комната - комната чудесная, очень необычная, очень интересная. Дети любят здесь бывать - расслабляться, удивляться или просто танцевать!
Ах, какие это муки, если не даются звуки. Заходите за советом в кабинеты в логопедам!
Зал спортивный - стадион, задает здоровый тон! Есть мячи, скакалки, маты, кегли, обручи, канаты!
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ) соответствует направленности ДОУ (коррекционное воспитание и обучение детей с ОНР).
Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях
Учитывая направления, обозначенные в новых нормативных документах, (Закон РФ об образовании и ФГОС ДО) были предприняты меры по анализу и корректировке образовательного пространства в ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенна, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональна (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).
Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально — технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
Среда обновляется с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Создается видеотека.
Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.
В музыкальном, спортивном залах находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми.
Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:
а) Физкультурно-оздоровительную работу с детьми:
* Спортивный зал.
* Физкультурные уголки во всех группах.
* Кварцевые лампы для групповых и специальных помещений.
* Спортивные комплексы.
* Прививочный кабинет.
* Открытая спортивная площадка на воздухе.
* Необходимое оборудование.
* Условия для занятий секций обучения спортивной игре баскетбол, элементам каратэ, спортивной гимнастики.
В целях повышения физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ работает медсестра со специальным образованием, врач-педиатр детской поликлиники № 7. Медицинский кабинет ДОУ лицензирован.
б) Познавательное развитие ребенка:
* Игровые модули.
* Библиотека детской литературы в методическом кабинете и мини-библиотеки на группах.
* Видеоаппаратура, аудиоаппаратура, аудио и видеозаписи, наглядные пособия, игры и пр. для развития речи.
* Условия для занятий в шахматно-шашечном кружке и обучения английскому языку.
* Экологические уголки в каждой группе.
* Центр экспериментальной работы (глобусы, микроскоп, коллекции минералов, муляжи и др.)
* Огород, цветники, экологическая тропа.
* Площадка дорожного движения.
в) Художественно-эстетическое направление работы:
* Музыкальный зал (фортепьяно, музыкальный центр, видеомагнитофон, телевизор, ширма для кукольного театра, наборы разных видов театров, наборы кукол, декораций, фонотека, музыкальные инструменты, игрушки), дидактические игры.
* Наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и пр. для изобразительной деятельности и ручного труда.
* Выставка детских работ.
* Условия для работы театрализованного кружка, обучения игре на детских музыкальных инструментах, изостудии, хореографии.
г) Социально-личностное развитие детей:
* Уголки эмоциональной разгрузки в каждой группе.
* Психологические игры по социально-эмоциональному развитию, аудиокассеты, психолого-коррекционные игры, библиотека.
* Мини-музей «Русская изба», «Кукольная страна».
* Уголок России в каждой группе.
* Уголки природы, трудовой деятельности.
* Центр ОБЖ (макеты дорожного движения, дидактические и настольные игры).
д) Коррекционно-развивающее:
* Изолированные кабинеты логопедов, психолога.
* Уголки для коррекционной индивидуальной деятельности.
* Пособия для обследования и осуществления деятельности с детьми разных возрастных категорий.
* Уголки песочной игротерапии.
* Сенсорные комнаты.
Предметно-развивающая среда групп ежегодно пополняется новым игровым оборудованием. Размещение пособий, игрушек в доступном месте в соответствии с ростом детей, пополнение групп новым материалом, соблюдение принципов построения развивающей среды: полифункциональности, вариативности, трансформируемости, — все это способствует реализации общеобразовательной программы, ФГОС.
Дошкольное учреждение располагает техническими средствами обучения. Для использования ИКТ к услугам педагогов компьютер, ноутбук, экран и проектор. ИКТ используют практически все педагоги ДОУ как в работе с детьми, так и с родителями.
Осуществляя воспитательно-образовательную деятельность, педагоги ДОУ используют учебно-методическую литературу и научно-популярные публицистические издания, такие как «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Воспитатель», «Управление ДОУ», «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога».
Методический кабинет в этом году пополнился методической литературой. Повышая профессиональную компетентность, педагоги приобретают необходимую литературу, которая хранится на группах ДОУ.
Осуществлять инновационную деятельность в ДОУ позволяет обновление и укрепление материально-технической базы.